Форум Maya Portal


Как настроить референсы в 3D Maya. Способ второй. Image Plane as PolyPlane

Оффлайн Vesta

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
    • Сообщений: 2,547
    • Reputation: 71
Рассмотрим другой способ загрузки референсов в Maya.
На этот раз мы будем создавать Poly Plane и назначать на него текстуру с нашим референсом.

Предварительно не забудьте правильно подготовить ваши референсы. Желательно, чтобы виды вашего персонажа на всех проекциях (вид сбоку, сзади, фронтальный вид) были одной высоты.



Подготовив отдельный файлы с видами вашего персонажа, не забудьте посмотреть и запомнить размер вашего файла.





Открываем 3D Maya и создаём на сцене полигональный Plane



В Attribute Editor в кладке PolyPlane1 устанавливаем размеры нашей текстуры для Plane.
В данном случае я ввела размер 3.76х10.24 вместо размера 376х1024, для того чтобы наш реф не был сильно большим в сцене. Главное соблюсти пропорции.



Назначаем текстуру на наш PolyPlane в виде нашего рефа для Side проекции.
(нажимаем RMB, наведя курсор на plane и вызываем marking menu, где находим Assign New Material. Я назначила Lambert)



Назначим в Attribute Editor на материал нашу текстуру. Для этого двойным щелчком на иконке с шашечками напротив атрибута Color вызовем панель, где мы сможем выбрать наш файл с рефом.






Мы получили результат, наш референс загрузился на Poly Plane.
повернём его с помощью Rotate (R) на 90 градусов, поставив его в таком положении, какое нам нужно для Side проекции.




Как вы уже могли заметить, наша текстура отобразилась на плейне частично. Как это исправить? Это можно сделать в Texture Editor.
Открываем его



мы увидим наш Texture Editor и то как uv карта покрывает наш референс.



Наша задача --растянуть uv карту под размер референса.
Для этого переходим в режим редактирования Uv-шек ( RMB на изображении карты)

Выделяем нужный вертекс и в режиме Move (клавиша W) с привязкой по сетке (клавиша X) передвигаем наши вертексы.



Вот теперь мы получили тот результат, которого хотели.




Создаём второй Poly Plane для нашего Front view (1). Не забываем установить правильные (пропорциональные) размеры для Plane (2) и назначаем на плейн текстуру (3)



Процесс создания текстуры на PolyPlane такой же как и для первого плейна (с Side View)



Получили также плейн с текстурой, которую мы также можем отредактировать (подвинуть, растянуть) в Texture Editore

 

Не забываем повернуть наш плейн для Front View



кстати, развернуть нашу текстуру на плейне (если это нам будет необходимо) мы сможем в Attribute Editore >в 2D displacemente для нужного плейна



Теперь отредактируем текстуру, подвинув uv-шки в Texture Editor





Получили наши рефы в сцене.
Теперь для удобства моделирования по референсам, подвинем их в стороны относительно центра так, как нам будет удобно (с помощью Move).




теперь, чтобы мы случайно не подвинули референсы, создадим отдельный слой в Layeres и положим туда наши рефы







ну а для ещё более удобного моделирования можно включить полупрозрачность рефов (XRay).




Ну и в заключении пару видеотуторов с youtube по этой теме.

[youtube=640,385]S4sx1kcMaeI&feature[/youtube]
[youtube=640,385]56RrkuMT8vg&feature[/youtube]
« Последнее редактирование: Январь 22, 2011, 05:45:12 pm от Vesta »
"Это невозможно" - сказала Причина... "Это беcполезно" - заметили Опыт и Гордость... " Попробуй" - шепнула Мечта...


Оффлайн poolaski

  • Sr. Member
  • ****
    • Сообщений: 341
    • Reputation: 13

Оффлайн Anhen

  • Новичок
  • *
    • Сообщений: 1
    • Reputation: 0
>> Мы получили результат, наш референс загрузился на Poly Plane.

в Attribute Editor видны все изменения, а вот на PolyPlane изображение не появилось. Можно у меня где-то не стоит нужная галочка для появление изображения или наоборот установлен режим "не перегрузки"?


Оффлайн VARVAR

  • Hero Member
  • *****
    • Сообщений: 876
    • Reputation: 53
  • Сквозь тернии к звездам!
    • www.viewport.com.ua
>> Мы получили результат, наш референс загрузился на Poly Plane.

в Attribute Editor видны все изменения, а вот на PolyPlane изображение не появилось. Можно у меня где-то не стоит нужная галочка для появление изображения или наоборот установлен режим "не перегрузки"?

Попробуй нажми клавишу "6"...
www.viewport.com.ua
Мир состоит всего из четырех составляющих: модели, анимация, текстуры и свет.