Форум Maya Portal


Как настроить референсы в 3D Maya. Способ первый. Image Plane to Camera

Оффлайн Mnexus

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
    • Сообщений: 706
    • Reputation: 27
    • Студия производства трехмерных объектов
Вот сделал тутор небольшой тоже по референсам.

Работа с референсами
Перед тем как создавать трехмерную модель мы пользуемся фотографией или картинкой. Размещаем ее в окне проекции с помощью инструмента ImagePlane.
Перемещаем картинку ImagePlane с помощью настроек:
 


Но для меня это не всегда практично. Я хочу двигать плоскость и масштабировать, а не изменять значения в ячейках. Вот что для этого придумал  :)
Для удобства перемещения ImagePlane привязываем к локатору, а именно создаем связь значений локатора в пространстве со значениями ImagePlane.Center
1.   Выделяем локатор и ImagePlane, заходим в Hypershade и нажимаем на кнопке Input and Output connections, простыми словами, кнопку с двумя стрелочками, для отображения нод в поле Work Area (нижнее поле).
2.   Нам нужна трансформ-нода locator, та которая несет в себе информацию о местоположении объекта и кучу настроек по трансформации и ограничению трансформации. И нужна еще нода ImagePlane.
3.   Создаем связь locator1.translate ->imagePlane1.center. Т.е. создаем связь положения локатора и положения ImagePlane.
4.   На этом этапе можно остановиться и пользоваться, но можно еще настроить масштаб ImagePlane. Для этого создаем еще связь ScaleX и ScaleY локатора и с Width и Height ImagePlane.
Перед тем как начать создавать связь, обратим внимание, что изначально в Width и Height ImagePlane стоят цифры 30,000. Значит, если, подключить масштаб локатора, он передаст значение 1.
5.   Создаем простую утилиту multiplyDevide. Принцип ее в том, что значение входящее в эту ноду подвергается умножению или делению на указанное вами число и на выходе дает арифметический результат.
6.   Подключаем: масштаб локатора -> multiplyDevide (умножаем на 30) на выходе подключаем к Width и Height ImagePlane.
Теперь перемещение и масштаб локатора влияет на перемещение и масштаб ImagePlane.


[youtube=640,385]SWiongTn874[/youtube]
« Последнее редактирование: Июль 03, 2011, 03:36:23 pm от Mnexus »


Оффлайн Vesta

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
    • Сообщений: 2,547
    • Reputation: 71
Ого! Ещё один способ. Ну ты, Макс даёшь! Молодец,! спасибо за видеотутор :)

а в описании настроек не забыл? а то двоеточие стоит...а  настроек я не вижу
"Это невозможно" - сказала Причина... "Это беcполезно" - заметили Опыт и Гордость... " Попробуй" - шепнула Мечта...


Оффлайн Mnexus

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
    • Сообщений: 706
    • Reputation: 27
    • Студия производства трехмерных объектов
а в описании настроек не забыл? а то двоеточие стоит...а  настроек я не вижу

Я в начале готовил текстовый тутор, а потом придумал сделать видео. Вобщем исправил :) .


Оффлайн means

  • Новичок
  • *
    • Сообщений: 49
    • Reputation: 0
  • труляля
    • vdohnovis.com
Текстуру верхнего слоя делаем полупрозрачной инвентируем галочкой цвет в атрибутор эдиторе и добавляем произвольный цвет (указано стрелочками)

надо попробовать, не умел такого
Вдохновись!
vdohnovis.com