Форум Maya Portal


Горячие клавиши Shift и Ctrl

Оффлайн kzoper

  • Full Member
  • ***
    • Сообщений: 237
    • Reputation: 7
  • kzoperMan
: Январь 16, 2012, 04:30:54 am
Сделал себе "карты" для запоминания горячих клавиш., может кому тоже помогут.

Зажимаем Shift/Ctrl + правая кнопка мыши на определенном объекте.

При нажатии Shift появляются меню с командами
« Последнее редактирование: Январь 16, 2012, 04:32:37 am от kzoper »


Оффлайн kzoper

  • Full Member
  • ***
    • Сообщений: 237
    • Reputation: 7
  • kzoperMan
Ответ #1 : Январь 16, 2012, 04:33:21 am
При нажатии Ctrl можно сменить выделение с Edge loop на Vertex которые лежат на нем.


Оффлайн GerSer

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
    • Сообщений: 581
    • Reputation: 9
  • эксперт 3D графики
    • GerSer Maya Blog
Ответ #2 : Январь 19, 2012, 11:00:52 pm
спасибо, важная вещь


Оффлайн Shader

  • Новичок
  • *
    • Сообщений: 43
    • Reputation: 4
  • Animator
Ответ #3 : Январь 23, 2012, 07:57:45 pm
кстати, можно создавать геометрию не отходя от кассы: надо во вьюпорте нажать Shift+RMB и вылезет круговое меню для создания основных примитивов. Я уже давно отключил главное меню по Ctrl+M, чем меньше кнопок на тебя смотрит, тем лучше концентрация :)
а теперь вот такой вопрос:
например, я переключился на выделение ребер и мне понадобился Interactve Split Tool (это на западе по Shift+RMB).
но все дело в том, что для этого надо выбрать хотя бы одно ребро. а если мне надо просто взять этот инструмент?
конечно, можно и в объектном режиме его найти на западе менюшки по Shift+RMB, но я уже могу находиться в режиме выделения ребер.
или более вероятная ситуация: перехожу в ребра и ищу Slide Edge Tool. Его не найдешь пока не выделишь хоть одно ребро.
"Don't make it real. Make it beleivable" - Ollie Jhonson


Оффлайн VARVAR

  • Hero Member
  • *****
    • Сообщений: 876
    • Reputation: 53
  • Сквозь тернии к звездам!
    • www.viewport.com.ua
Ответ #4 : Январь 23, 2012, 08:00:46 pm
кстати, можно создавать геометрию не отходя от кассы: надо во вьюпорте нажать Shift+RMB и вылезет круговое меню для создания основных примитивов. Я уже давно отключил главное меню по Ctrl+M, чем меньше кнопок на тебя смотрит, тем лучше концентрация :)
а теперь вот такой вопрос:
например, я переключился на выделение ребер и мне понадобился Interactve Split Tool (это на западе по Shift+RMB).
но все дело в том, что для этого надо выбрать хотя бы одно ребро. а если мне надо просто взять этот инструмент?
конечно, можно и в объектном режиме его найти на западе менюшки по Shift+RMB, но я уже могу находиться в режиме выделения ребер.
или более вероятная ситуация: перехожу в ребра и ищу Slide Edge Tool. Его не найдешь пока не выделишь хоть одно ребро.
можно самому повесить их на хоткеи либо на маркин меню

www.viewport.com.ua
Мир состоит всего из четырех составляющих: модели, анимация, текстуры и свет.


Оффлайн Shader

  • Новичок
  • *
    • Сообщений: 43
    • Reputation: 4
  • Animator
Ответ #5 : Январь 24, 2012, 09:51:40 pm
вся левая часть клавы забита хоткеями, живого места просто не осталось.
а правую половину забивать не буду - я не осьминог.
но ведь если подумать логически - я переключился на ребра и жму Shift+RMB - зачем мне меню работающее в объектном режиме?
это похоже на майский баг. лет через 8 надеюсь пофиксят.
а вот еще ситуация: понадобилось выделить фейсы раскрашиванием (ну вот захотелось и всё).
уже по привычке перехожу в режим фейсов, с руганью выделяю первый попавшийся фейс (иначе сл. шаг не сработает), зажимаю пресловутую комбинацию Shift+RMB и  иду на северо-запад.
Вроде и выбрал Paint Select Faces, но при рисовании кисточкой по модели выделяются... угадайте с трех раз какие компоненты... :)
(по-секрету всему свету: будут выделяться те компоненты, которые были выбраны в последний раз. Т.е. сначала будут выделяться вершины, а не фейсы, зато если переключиться на фейсы, то нужный тул потом рисует фейсы).
вот как с этим жить? жду не дождусь когда допилят BMesh и спклеют его с основной веткой Блендера, тогда там хоть моделить можно будет...
"Don't make it real. Make it beleivable" - Ollie Jhonson